Одним из самых масштабных расследований в мире высокой моды стала нашумевшая кинокартина Эндрю Моргана «Реальная цена моды». Фильм затрагивает глобальную проблему «быстрой моды». В нем режиссер показывает откровенный взгляд на фэшн-индустрию именитого дизайнера Стеллы Маккартни, индийской эко-активистки Ванданы Шивы и основательницы компании «Eco-Age» Ливии Ферт.
Что скрывается за высокой модой?
В ходе своего исследования Э. Морган погрузился во все аспекты модной индустрии, начиная с блестящих подиумов столиц моды и заканчивая заводами в беднейших странах третьего мира, где работники занимаются пошивом одежды в опасных и практически нечеловеческих условиях.
Автор посетил Китай, Индию и Юго-Восточную Азию, изучая проблемы «фаст-фэшн». На первый взгляд кажется, что возрастание потребительского спроса имеет сплошные плюсы: появляются новые фабрики, соответственно, рабочие места, одежда дешевеет и т.д.
Однако изнанка отличается от этих представлений. Производители вынуждены продавать товар торговым сетям по низкой стоимости, что ведет к экономии на оплате наемного труда и материалах. Также им часто приходится сокращать штат сотрудников. Сильно страдают хозяйства, поставляющие хлопок. Чтобы не разориться, они вынуждены прибегать к выращиванию генно-модифицированных семян.
О фэшн-гигантах…
Картина повествует не просто об одежде, а о глубоком кризисе, постигшем всю производственную сферу. Доходы многих массовых брендов являются результатом эксплуатации бедного населения стран третьего мира. Компании, размещающие заказы на фабриках в Индии, Китае, Вьетнаме, Бангладеше, не подвергаются наложению штрафов, не выплачивают компенсации и не несут вообще никакой ответственности. В то же время, прибыль от продаж пошитой в Южной Азии одежды многократно превышает ее изначальную стоимость.
Итог таков, что в выигрыше остаются только массовые бренды, которые и получают львиную долю денег от конечного потребителя. После фильма «Реальная цена моды» многие люди пересмотрели свое стремление покупать объективно лишние и ненужные вещи. Поэтому сегодня продолжают набирать популярность движения рационального потребления и эко-активизма.
После просмотра расследования каждый сам выбирает, бежать ли за обновками из свежей коллекции или постараться более осознанно подойти к вопросу потребления посредством покупки вещей в магазинах секонд-хенд. Одежда – это в первую очередь необходимость. Поэтому стоит ли допускать существование моды ради моды в ущерб экологии и за счет эксплуатации труда?
вернуться